Ноябрь, 2013

От МВД до библиотеки: рейтинг работодателей, версия соц. сетей
Блог / аналитика , исследование , рейтинг

Опубликовано: 28.11.2013

Wobot собрал упоминания в социальных медиа по простой ключевой фразе: «хочу работать в» (с января по октябрь 2013) и сделал свой рейтинг работодателей.

Получившийся рейтинг, с одной стороны, сопоставим с аналогичными рейтингами, получаемыми традиционными опросными способами. Например, лидирующие позиции государственных структур соотносятся с результатами опроса ФОМ, где в тройку наиболее желательных работодателей для молодежи вошли Администрация президента и МВД. Перечень наиболее престижных компаний также сопоставим.

С другой стороны, рейтинг подвержен медийным событиям. Именно обсуждение фильма «Кадры» вывело Google в лидеры рейтинга.

Третья особенность рейтинга – наличие в нем традиционных, но непрестижных мест работы для молодежи. Мотивация в этом случае формируется не с позиций долгосрочной жизненной стратегии, но с точки зрения удобства и сиюминутных устремлений. Интерпретаций такой ситуации может быть три:
• Мнение, что среди молодежи доминируют достижительные стратегии, с четким ориентиром на денежный успех, карьеру, общественное признание и т.п. сильно преувеличено. Среди молодежи появляется очевидная группа, нацеленная на «обычную» работу в традиционных сферах экономики.
• В среде социальных медиа работает эффект подражания, когда представители связанной группы начинают дублировать чужое мнение, выдавая его за свое (репосты, ретвиты и т.п.). Однако, чем это не «коллективные представления»?
• Социальные сети, не та среда, в которой пользователи серьезно подходят к заявлению своих профессиональных предпочтений и такие публикации не свидетельствуют о трудовых установках. Хотя, кто сказал, что опросы дают более релевантную информацию? Социально одобряемые ответы никто не отменял :)