Февраль, 2014

Жанна Фриске и Евгений Плющенко как поводы для холивара
Блог / Без рубрики

Опубликовано: 26.02.2014

Болезнь Жанны Фриске и отказ Евгения Плющенко от выступления на Олимпиаде всколыхнули социальные медиа. Wobot зафиксировал более 50 тысяч сообщений по каждой теме. При этом вовлеченность в обсуждение превысила миллионы человек.

Болезнь Жанны Фриске блогосфера начала активно обсуждать, когда «Первый канал» анонсировал, что на лечение певицы удалось собрать более 60 млн. рублей. Второй всплеск упоминаний возник, когда Фриске решила отдать часть собранных денег на лечение больных детей. Отказ Евгения Плющенко от выступления в индивидуальных соревнованиях на Олимпиаде также взорвал Интернет. Об успехах фигуриста публиковали примерно тысячу сообщений в день. После отказа от выступления о Плющенко было опубликовано около 50 тысяч сообщений за неделю.

Вовлеченности в обсуждение обеих тем позавидуют рекламные кампании крупных брендов. В среднем одно сообщение о Евгении Плющенко комментировали, лайкали или репостили 100 человек. Вовлеченность в обсуждение Жанны Фриске в два раза меньше – 50 пользовательских действий на одно сообщение.

Аудитория негативно восприняла эти события. Каждое четвертое сообщение (23%) содержало порицание поступка Е. Плющенко (1, 2). В 17% сообщений пользователи поддерживали или сочувствовали Олимпийскому чемпиону (1, 2). Для Ж. Фриске доля негативных отзывов превысила долю позитивных в три раза (17% против 6%) (1, 2, 3).

Специфика деятельности известных людей отразилась на структуре аудитории. Ж. Фриске чаще обсуждали женщины и люди старше 27 лет, а Е. Плющенко – мужчины и молодежь.

Презентация с подобными результатами