Июнь, 2014

Трансформации хештега: роли в инфополе
Блог / wobot , аналитика , исследование

Опубликовано: 26.06.2014

Wobot проанализировал распространение одного популярного хештега в социальных сетях. Внимание к теме было вызвано действиями и.о. министра иностранных дел Украины А. Дещицы у посольства РФ.

На данном примере можно проследить, как изменялись ситуации использования одного хештега.
1. Первоначальный этап (начало 30 марта 2014 до 1 мая). Хештег появляется в сети после песни, исполненной в Харькове футбольными фанатами. На данном этапе он используется преимущественно для обозначения публикаций, связанных с песней.

2. Распространение хештега (с 1 мая до 14 июня). Перенос хештега на более широкий спектр публикаций (демотиваторы, картинки, шутки, сарказм и т.п.) Хештег приобретает черты мема. Характеризуется небольшим количеством оригинальных сообщений с преобладанием репостов.

3. Переход хештега в событийную плоскость (с 14 июня). Использование хештега в уникальных пользовательских комментариях, посвященных событиям в Украине. Хештег становится маркером личной политической позиции.

На графике видно, что весь май и начало июня большинство публикаций – дубликаты (репосты) небольшого количества уникальных сообщений. На более чем 6,5 тысяч публикаций – только 400 уникальных сообщений.

После 14 июня ситуация становится обратной. Доля уникальных сообщений с 14 по 22 июня сопоставима с долей всех сообщений с хештегом (с учетом дублей) за предыдущий период.

Подавляющее большинство сообщений (80%) приходится на Twitter. При этом всего 24 твита собирают наибольшее количество ретвитов. Граф распространения ретвитов и популярные посты см ниже.

1. Вадатурский взял пример с Коломойского будет платить за поимку сепаратистов и финансировать ополчение
2. Пролетарская – это Украина!
3#Путин’ский «Боец #Донецк’ой Народной Республики» Вячеслав #Бельский.
4. Правый сектор предлагает переименовать свою организацию
5. путин Украина Укра на РФ Россия
6. лалалалалалалалалааа!
7. вот так Россия Путин Russia Putin вpомайдaн
8. Смотришь духоподъемные видео из Украины вот, а вся разница между тутошним и тамошним патриотизмами – тэги
9. путин лалалалалала
10.Россия мстит Украине, уничтожая самый пророссийский регион в стране.
11. Повернувся з Пн Луганщини.Тепер хвилююся за них,як за р дних.
12. АААААААААА!!!!!!!!!!!)))))))))) путин путлер
13. Редко заливаю картинки, но ведь правда
14. Сообщение на форуме Славянска от местного старожилы
15. мидроисси
16. Не думала,что это коснется меня.За перепост видео группа ненормальных ватников решила написать на меня донос в полицию ?!((
17. Аааа! Протестующие заставили министра…
18. Мы не будем дотировать Газпром» на 5 млрд ежегодно, чтобы Россия за эти деньги бомбила Украину»
19. Ополченцы Ингушетии уничтожили группу карателей кремл вской Хунты из ФСБ в Назрани
20. В Киеве наконец сорвались переговоры по газу
21. Кроку х т планетою «Ла-ла-ла-ла» румунською
22. Ляшко – деальний посол Укра ни в РФ Украина россия
23. За вчера около 80 подтвержденных «двухсотых» террористов – источник в штабе АТО
24. говноРашка фашизм скрепы

Игра: Будь в теме!
Блог / аналитика , конкурсы

Опубликовано: 20.06.2014

Wobot всегда отслеживает наиболее резонансные темы и обсуждения в социальных медиа.

Ниже Вы видите облако слов по теме (поисковые слова, по которым проводился мониторинг, удалены из облака слов), которую мы анализировали.
Ваша задача: угадать название этой темы (поисковые слова)!

Все участники, которые пришлют нам правильный ответ, получат месяц бесплатного мониторинга по любой теме!

Ответы направлять на e-mail: mail@wobot.ru, тема письма: «Игра: Будь в теме!» до 25.06.2014 00:00 часов.

Игра «Будь в теме», проводится с 20 июня до 25 июня 2014 года, в игре может принять участие любой желающий, получивший данное письмо. Выигравшие приз по результатам игры, получат доступ к личному кабинету в тарифе «Стартовый», сроком на 1 месяц (01.07.2014-31.07.2014).

Правильный ответ будет опубликован 26 июня 2014 года.

Мониторинг для профилирования аудитории социальных сетей
Блог / Мероприятия , аналитика , исследование

Опубликовано: 19.06.2014

В конце мая Wobot принял участие в ежегодном форуме «Российская Неделя Маркетинга 2014».
В рамках доклада директор по исследованиям Павел Лебедев рассказал о том, как на основе мониторинга социальных сетей сегментировать ее аудиторию, выявлять конкретные группы пользователей и сформировать наиболее релевантные для них рекламные сообщения.

Исследование охватило упоминания 7 брендов крупнейших ритейлеров электроники в социальной сети Вконтакте за период с января по май 2014 года. Проанализированы данные более чем о 53 000 пользователей социальной сети.
Проведенный анализ позволил разделить всех пользователей на сегменты с разными интересами. Например, представители одного сегмента обсуждают конкретного ритейлера в контексте ассортимента и цены. Другой сегмент пользователей обсуждает этого же ритейлера, но в контексте рекламных акций и интернет-магазина. Третий сегмент – обсуждает бонусы и скидки сразу нескольких ритейлеров.

Даже небольшой сегмент в 3-5% с четко определенными интересами, это несколько тысяч конкретных аккаунтов, которым можно показывать рекламные сообщения, четко соответствующие их интересам (с помощью механизма ретаргетинга в Вконтакте).

Более подробный анализ профилей пользователей (социально демографические параметры, интересы, подписки на группы) позволяет детальней понять особенности того или иного сегмента, описать его черты и характеристики, специфику поведения в социальной сети.
Таким образом, мы получаем набор параметров для формирования рекламной кампании с помощью традиционной таргетинговой рекламы в Вконтакте. А поскольку эти параметры доступны для всех пользователей Вконтакте (не только для тех, кто писал об анализируемых брендах), аудиторию рекламной кампании можно существенно расширить. Другими словами, проводится перенос таргетинговых параметров с тех, кто обсуждает бренды, на тех, кто их не обсуждает, но обладает схожими характеристиками

Презентация с мероприятия.