Мониторинг для профилирования аудитории социальных сетей
Блог / Мероприятия , аналитика , исследование

Опубликовано: 19.06.2014

В конце мая Wobot принял участие в ежегодном форуме «Российская Неделя Маркетинга 2014».
В рамках доклада директор по исследованиям Павел Лебедев рассказал о том, как на основе мониторинга социальных сетей сегментировать ее аудиторию, выявлять конкретные группы пользователей и сформировать наиболее релевантные для них рекламные сообщения.

Исследование охватило упоминания 7 брендов крупнейших ритейлеров электроники в социальной сети Вконтакте за период с января по май 2014 года. Проанализированы данные более чем о 53 000 пользователей социальной сети.
Проведенный анализ позволил разделить всех пользователей на сегменты с разными интересами. Например, представители одного сегмента обсуждают конкретного ритейлера в контексте ассортимента и цены. Другой сегмент пользователей обсуждает этого же ритейлера, но в контексте рекламных акций и интернет-магазина. Третий сегмент – обсуждает бонусы и скидки сразу нескольких ритейлеров.

Даже небольшой сегмент в 3-5% с четко определенными интересами, это несколько тысяч конкретных аккаунтов, которым можно показывать рекламные сообщения, четко соответствующие их интересам (с помощью механизма ретаргетинга в Вконтакте).

Более подробный анализ профилей пользователей (социально демографические параметры, интересы, подписки на группы) позволяет детальней понять особенности того или иного сегмента, описать его черты и характеристики, специфику поведения в социальной сети.
Таким образом, мы получаем набор параметров для формирования рекламной кампании с помощью традиционной таргетинговой рекламы в Вконтакте. А поскольку эти параметры доступны для всех пользователей Вконтакте (не только для тех, кто писал об анализируемых брендах), аудиторию рекламной кампании можно существенно расширить. Другими словами, проводится перенос таргетинговых параметров с тех, кто обсуждает бренды, на тех, кто их не обсуждает, но обладает схожими характеристиками

Презентация с мероприятия.